Сведения об образова- тельной организации
Курсы подготовки судоводителей
Курсы водителей самоходной техники
Подтверждение квалификации ЦОК в лифтовой отрасли
Курсы промышленной безопасности  
Специалисты и рабочие профессии  
Энергонадзор  
Сварочные работы  
Курсы токарей  
Химнадзор  
Противопожарная
безопасность
Гражданская оборона
Гуманитарное разминирование
Курсы по охране труда
Повышение квалификации медицинских работников
Курсы первой помощи
Курсы ДОПОГ
Курсы ИКАО
Железнодорожный транспорт
Курсы безопасности дорожного движения
Транспортная безопасность
Работа на высоте  
Обучение 44-ФЗ
Противодействие коррупции
Автошкола
Повышение навыков вождения
Строительство
Спецсигналы
Курсы экологической безопасности
Все направления обучения
Текущие курсы
Для уточнения полного расписания звоните по телефону
(495) 780-17-17
(963) 676-92-92

Новости
Регистрация и
прохождение
технического осмотра:


- маломерных судов

Учебные Пособия, Нормативная Литература, Журналы Учета и др. - Купить в Интернет-Магазине
Подарочный сертификат   Портал поставщиков
 
Навигация по электронным картам становится реальностью

Чтобы преодолеть 4 тыс. км водных путей по рекам Центральной России судоводители скоро смогут руководствоваться не устаревшими бумажными атласами, а актуальными цифровыми – на специальном оборудовании. «Канал имени Москвы» успешно протестировал первый речной цифровой участок. Около 1 тыс. км по Оке караван судов прошел с помощью виртуальных буев.

 

В начале ноября на Оке убрали плавучую навигационную обстановку – буи. Их наличие на внутренних водных путях (ВВП) сегодня – обязательное требование для судоходства, основной атрибут традиционной навигации. Тем не менее, по этой реке, которая еще полмесяца назад практически закрыла судоходный сезон, прошел 70-метровый караван технического флота ФГБУ «Канал имени Москвы».

 

Теплоход «Перекат» осуществил буксировку плавкрана ПК-4. Их маршрут пролегал от пристани «Ударная» Дмитровского района Московской области через Рыбинск, Кострому и Муром до гидроузла Белоомут в подмосковных Луховицах. «Участок на Оке – около 1 тыс. км от Нижнего Новгорода до Белоомута – наш караван успешно преодолел с помощью электронных карт», – отмечает руководитель ФГБУ «Канал имени Москвы» Герман Елянюшкин.

 

Этот отрезок ВВП непростой. Здесь Ока не зарегулирована и находится в свободном состоянии, то есть поток воды никак не контролируется гидротехническими сооружениями. На реке много перекатов, которые постоянно смещаются. Меняются и границы судового хода. Поэтому судоводитель должен быть особенно внимателен, следуя по маршруту. Он обязан знать спецлоцию – комплекс сведений, описывающий данный участок с точки зрения гидрологии, управления судном и пр. Также нужно обращать внимание на приметы – мосты, сооружения и здания на берегах, с помощью которых можно осуществить привязку места положения теплохода к бумажному атласу. Помогают ориентироваться также береговые навигационные знаки (щиты, столбы), которые не убирают даже зимой.

 

В этот раз главным помощником капитана стала система отображения электронной навигационной карты и информации (СОЭНКИ).

 

Цифровая картография – один из важных сервисов, над которым работает ФГБУ «Канал имени Москвы». «По поручению Федерального агентства морского и речного транспорта мы занимаемся созданием единой электронной системы управления всеми транспортными и технологическими процессами на внутренних водных путях», – говорит Герман Елянюшкин. В 2017 году было осуществлено проектирование и разработан пилот Ситуационного центра обеспечения безопасности судоходства и контроля гидротехнических сооружений: сегодня в нем уже действуют 16 подсистем. На базе ФГБУ «Канал имени Москвы» также был создан отраслевой центр картографии.

 

«Переход в «цифру» повысит не только безопасность судоходства и качество навигационного обслуживания, но и, в целом, эффективность управления транспортным комплексом», – отмечает Герман Елянюшкин. В настоящее время бумажные карты Московского бассейна обновляются три раза в год. Причем в ручном режиме: судоводители получают текстовые печатные извещения и самостоятельно наносят соответствующие правки на бумагу.

 

Чтобы карты были точными, надо оперативно учитывать изменения габаритов судового хода (глубины, рельеф дна). Для этого «Канал имени Москвы» переходит на промеры глубин ВВП с помощью многолучевого эхолота и участвует в эксперименте по внедрению радиолокационного геосканирования – уникальной отечественной разработки, которая позволяет исследовать глубины с воздуха.

 

«В 2019 году мы рассчитываем внедрить цифровую картографию по всему Московскому бассейну. Ее использование даст возможность перейти на виртуальную расстановку навигационных знаков. А это, в свою очередь, повысит безопасность судоходства, увеличит сроки навигации, упростит и ускорит выставление судоходной обстановки, позволит таким образом сократить бюджетные траты», – резюмирует Герман Елянюшкин.

 

Справка: 

ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом, выполняет функции органа государственного управления на внутренних водных путях в 12 субъектах Российской Федерации. Объекты предприятия включают 235 гидротехнических сооружений и 3842 км водных путей.